morky ([info]morky) wrote,
@ 2008-03-07 00:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Посмотрел "12" Михалкова, вместе с его американским прототипом.
Вообще я сторонник гигиены восприятия, говорящей о том, что с некоторыми вещами следует избегать знакомства, даже как знакомства с вещами, которых в будущем следует избегать. Но тут хотел сравнить, столько говорили. Зря только посмотрел сначала американский фильм. Смотреть после этого михалковский был физиологически тяжело, некоторые места проматывал.

Американский фильм неплохой, такая крепкая старая школа (почему-то по ходу жизни все хорошее оказывается до тебя, или, возможно, после тебя). Можно оставить в домашней коллекции, показывая друзьям или знакомым, вряд ли будешь страдать от повторного просмотра.

А вот михалковский фильм оказался чуть интереснее, чем "дешевая пропагандистская поделка", которой я его предполагал. Но в отрицательном смысле.

В фильме просматриваются два слоя, навроде "обязательной" и "произвольной" программ в фигурном катании.

По своему функциональному содержанию, по той художественной задаче, которая душила автора, пока не побудила его к творчеству, фильм совсем прозрачен. Традиционное азиатское подношение азиатского придворного своему азиатскому господину В.В.Путину и его верному нукеру Р.Кадырову, тысячи лет им здоровья и счастья, да благословит их небо. Знак бескорыстной любви, преданности и чего там у них полагается. Ну, это, наверное, все заметили, сложно не догадаться, что за "офицер дядя Вова, усыновивший чеченского мальчика-сироту". Им двоим он кино и показал. Остальные призы, деньги и прочее уже необязательны, но азиатскому творцу будет приятно их получить.

Похоже то, что на востоке считают тонкой лестью, узорной вязью драгоценных слов, на европейский взгляд грубо и низко, пока целовал пятки - изображал спиной и попой гамму чувств. Вот уж талант. Падишах, понятно, мудрый и добрый. Весь фильм он ничего не говорит, а лишь молча, с морщинками в уголках глаз смотрит за суетой подданных, как отец следит за неразумными детьми. В отличие от них он понимает всё, сразу, и даже немножко раньше. Его чувства тонки, он раним, как горный эээ лань. Его желваки катаются, когда он слышит "бывший офицер", на его глаза наворачиваются слезы, когда он видит людскую черствость и эгоизм. Чистые руки, холодная голова и золотое сердце, Путину должно было понравиться.

Чеченского мальчика, потерявшего отца, Михалков изобразил двумя средствами. Все свое экранное время мальчик танцует чеченские танцы ("духовность"), перемежаясь с крупным планом ножа и под рефрен звенящего звука стали, рассекающей воздух ("мужественность"). Михалков явно полагает, что образ танцора с саблей - самая сильная лесть для чеченца. Такого уровня, типа, люди - вах как танцуешь, вах, и любого зарэжешь, настоящий мужчина - и чеченец твой.
Мальчик у Михалкова тоже все время молчит, за свою жизнь не отвечает и ходит по рукам московских кураторов. Офицер дядя Вова ушел, но не бойся, мальчик, пришел офицер дядя Коля. Офицеры дяди кураторы тебя не оставят, говорит мальчику режиссер, они помогут тебе отомстить всем врагам.

Это, в общем-то, и есть основная задача фильма.
Иначе с художественным воплощением, не "что", а "как" он вышеописанное оформил, как он воплотил свободу своего творческого самовыражения. Тут, кажется, мало кто понял. В той паре рецензий, что пробегала в ленте, люди недоумевают, какая-то каша, исписался художник. Посмотрел кино - не, "художник" там поработал, только надо оба фильма посмотреть, чтобы понять, чем он там занимался. "12" Михалкова - сознательная и скрупулезная инверсия фильма Люмета. Аккуратно, тщательно вывернуто наизнанку всё, полностью, от общего смысла до мельчайших деталей.

Фильм Люмета полностью называется "12 angry men", разгневаных, сердитых. По кино даже и агрессивных. Все присяжные - личности, с характером, имеющие собственное мнение и право его отстаивать.
Фильм Михалкова называется просто "12", потому что правильнее всего было бы назвать его "12 ничтожных, робких слизней" (ну, 11, за вычетом гебиста). Персонажи говорят, заикаясь от робости, держат лапки перед собой, передвигаются трусящими перебежечками и все время оправдываются. Причем робость не настоящая, а нарочито чрезмерная, юродствование. Под маской "терпил", которых трогать "только ручечки замараете, господин начальничек" - они мелко пакостят, колят, унижают друг друга, и как только обнаруживают более слабого - резко переходят в злобное, немотивированное нападение. Их явно срисовывали с крыс. "12 трусливых и наглых крыс".

У Люмета все присяжные - белые американцы, мальчишка-пуэрториканец для них чужак. Все они разные по профессии, образованию, социальному положению, так автор хотел изобразить "срез общества". И это определяет их поведение, рабочий ведет себя как рабочий, рекламщик как рекламщик. Автор специально убрал всё, мешающее чистоте эксперимента по превращению личностей в граждан.
А у Михалкова деление присяжных этно-политическое, то есть это что угодно, но не срез российского общества. Это кворум разнообразных меньшинств, естественных союзников подсудимого, против Гармаша, в одиночку представляющего "русское быдло". По характеру все они одинаковые, как яйца глист, "слушатели радио Эхо Москвы", изображающие всех других, как они их себе представляют. Им всем можно в произвольном порядке перемешать заявленные профессии, социальное положение и тексты, ничего не изменится.

В фильме Люмета присяжные бьются за закон, оно и так законно, но нет ли в одной буквально буковке сомнения? И вот они копают эту буковку, есть или нет, нет или есть, с сомнением в одной буковке уже незаконно.
В фильме Михалкова они закон аккуратно уничтожают, пока не уничтожат совсем, не докажут зрителю, что разобраться вообще ни в чем невозможно, и судить невозможно, и закона-то никакого нет, а есть... что есть? Ничего нет, кроме указания мудрого и доброго куратора, знающего истину.

У Люмета присяжные доказывают, что парень, возможно, не так низок, как кажется, и поэтому не заслужил приговора. У Михалкова говорят о правах низости на сострадание, чем ниже пал, тем больше он нуждается в сочувствии и поддержке окружающих, чтобы спастись.

У Люмета пружина действия - архитектор, "главный оправдатель", его влиянием и примером продвигается фильм, люди один за другим присоединяются к нему. Без него общество бы не кристаллизовалось, проголосовали бы и разошлись. Автор выдвигает этого персонажа для наибольшего уважения.
У Михалкова наоборот, пружина действия - Гармаш-русское-быдло, "главный обвинитель". Он один действительно настаивает на своей позиции, пока крысы покидают его корабль одна за одной. Без него и фильма бы не было, проголосовали "как надо" и разошлись. Гармаш, понятно, по образу полная противоположность американскому архитектору.
При этом Гармаша дружно ненавидит вся меньшевисткая кодла, всячески над ним издеваются, высмеивают, угрожают, кидают в него предметами, даже птичка, "случайно залетевшая" в зал, и та насрала на голову Гармаша.

Люмет своих присяжных уважает, и по ходу фильма возвышает. Михалков присяжных втаптывает в грязь, издевается над ними. Все они меняют мнение из посторонних соображений, в основном после бессвязных пятиминутных монологов, в которых очередной присяжный устраивает моральный стриптиз, вываливая на публику свое грязное белье, и признаваясь в своей мерзости и ничтожности. Эдакие акты самоопущения, которые Михалков хочет всунуть зрителям как "моральное возвышение".

Люмет серьезность происходящей процедуры всячески подчеркивает. Выступающий отбирает и выкидывает бумажку с морским боем, в который вздумают развлекаться другие во время обсуждения. Когда рабочий (стесняясь), хочет выдать перемену своего мнения за цинизм, "да пусть наоброт, лишь бы быстрее свалить", ему чуть морду не набили. Если кто-то уходит в туалет, то обсуждение по делу автоматически прекращается, тут и мелочи серьезны.
А Михалков старательно уводит бормотание очередного присяжного на задний план, на фоне которого невозбранно протекают крупным планом нехитрые развлечения остальных, чушь какую-то кто-то там мелет. А из туалета присяжный у Михалкова возвращается с присказкой "ссать и родить - нельзя погодить", все буквально корчатся со смеху, от такой запредельно уморительной шутки, одновременно голосуя.

Ну и так далее, до мельчайших деталей. У Люмета присяжные курят в душной комнате как само собой разумеющееся, но когда один из присяжных недовольно отмахивается от дыма, то курящий извиняется и тушит сигарету. Понятно, что хотел сказать автор.
У Михалкова, когда один из присяжных осмеливается самовольно закурить (кажется, Гармаш), то дрожащим от рабской надежды голосом камерного задрота Маковецкий спрашивает "а тут что, можно курить, да?", и после этого стреляет у Гармаша сигарету. В кино случайностей нет, актеры делают то, что велит им сценарий и режиссер. Сидел бесенок с молескином.

Люди не могут понять, почему фильм Михалкова начинается с того, что присяжные пробираются через какую-то грязную стройплощадку, между ведер и стремянок, темные коридоры и толпы визжащих детей, в какой-то спортзал, больше похожий на цех с парящими трубами под потолком, где и заседают в верхней одежде. Что за скопище нелепиц, к чему это все?
Это к тому, что у Люмета фильм начинается с показа величественного дворца правосудия, с огромными колоннами, инкрустированными полами, высоченными коридорами, где ходят люди в костюмах, где полицейский одергивает зашумевших граждан, где присяжные заседают в аккуратной, но тесной комнатке, и страдают от жары и духоты.

Кончается фильм Люмета на торжественной ноте, присяжные расходятся из дворца по широким проспектам, умытым недавним дождем, с чувством выполненного ими гражданского долга, сделавшего общество и их самих немножко лучше, правильнее. У Михалкова присяжные разбегаются, как крысы, в грязную тесноту ночных улиц, с комплексом вины за то, что "убили мальчика" (выпустив его из тюрьмы), и подло-эгоистично лишив его своего содержания и опеки, хотя гебист просил сделать взносы на цветок жизни.

У Люмета лишь один намек. Даже, впрочем, и не совсем намек. Дело в том, что оправдывают-то мальчишку зря. Исходя из представленных улик убил отца он. А предъявленные в пользу мальчишки соображения противоречат сами себе или фактам. Но, в общем, поставленная задача диктовала условия, нужно было максимально усилить очевидность вины, дело ведь не в доказательстве иного, а в возможности самих сомнений. Преследуй он обратное, он вытащил бы из рукава "настоящего убийцу" (как сделал, понятно, Михалков).
Но в конце фильма, когда присяжные покидают комнату, то последний, тот самый архитектор, Генри Фонда, останавливается на пороге, оборачивается, и медленно окидывает ее взглядом.
Если бы в этот момент у него проскользнула хотя бы самая тончайшая усмешка, то кино обратилось бы в историю беса, очень тонко и умно проведшего людей. Если здесь прошло, то где не пройдет. Но усмешки у него нет, это самая тончайшая усмешка из всех возможных, тоньше усмешки Чеширского кота, у которого была усмешка, но не было кота.
Тут есть место под усмешку, но нет усмешки.

Михалков, естественно, сделал обратное. Его фильм - это откровенный шабаш бесов, которые, уссываясь, изображают "людской суд".

И вот интересно. Вывернув наизнанку государственную мораль, руководящую общественную идеологию США 1957 года, Михалков получил в точности, до последней запятой, государственную мораль и руководящую идеологию РФ 2007 года.
Надо же.



Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(259 comments) - (Post a new comment)


[info]theprodukts
2008-03-05 11:20 pm UTC (link)
"12"Михалкова - однозначно лучший русский фильм прошлого года!
Смотрел два раза, восторг!

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-05 11:36 pm UTC (link)
Дело вкуса. И какими моментами особенно наслаждались, пересматривая их во второй раз?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nomina_obscura, 2008-03-05 11:49 pm UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-05 11:55 pm UTC
(no subject) - [info]nomina_obscura, 2008-03-05 11:57 pm UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 12:02 am UTC
(no subject) - [info]nomina_obscura, 2008-03-06 12:06 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 12:32 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-06 11:37 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 03:22 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-07 08:58 am UTC
(no subject) - [info]yulia_sergeevna, 2008-03-06 09:19 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-07 08:56 am UTC
(no subject) - [info]temucheen, 2008-03-14 07:51 am UTC
(no subject) - [info]yulia_sergeevna, 2008-03-14 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]temucheen, 2008-03-14 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-05 11:50 pm UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2008-03-06 12:04 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 12:28 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-07 09:33 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 12:31 am UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2008-03-06 12:52 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 12:59 am UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2008-03-06 01:09 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 01:03 am UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2008-03-06 01:09 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 01:13 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 01:20 am UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2008-03-06 01:24 am UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2008-03-06 01:23 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 01:39 am UTC
(no subject) - [info]mangalfier, 2008-03-06 01:50 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 08:47 am UTC
(no subject) - [info]loco_che, 2008-03-11 01:02 pm UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-11 01:07 pm UTC
Хехе - [info]mfdukn, 2008-03-11 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]morky, 2008-03-06 02:23 am UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 08:52 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-06 11:30 am UTC
(no subject) - [info]bagg_spb_ru, 2008-03-06 04:58 pm UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-06 05:03 pm UTC
(no subject) - [info]morky, 2008-03-07 01:02 am UTC
Лари Флинт у Стоуна: - [info]onje_berdy, 2008-03-06 05:28 pm UTC
Re: Лари Флинт у Стоуна: - [info]theprodukts, 2008-03-06 05:58 pm UTC
(no subject) - [info]bluzman, 2008-03-11 12:42 pm UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-11 12:52 pm UTC
(no subject) - [info]bluzman, 2008-03-11 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]theprodukts, 2008-03-11 12:56 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-12 04:25 am UTC
Низковатые у вас критерии оценки - [info]hillion, 2008-03-06 03:49 pm UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]theprodukts, 2008-03-06 05:04 pm UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]hillion, 2008-03-07 11:29 am UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]obivatel_ua, 2008-03-11 10:43 am UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]hillion, 2008-03-11 10:53 am UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]obivatel_ua, 2008-03-11 12:15 pm UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]morky, 2008-03-11 12:48 pm UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]obivatel_ua, 2008-03-11 03:48 pm UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]morky, 2008-03-11 04:08 pm UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]obivatel_ua, 2008-03-11 08:15 pm UTC
Re: Низковатые у вас критерии оценки - [info]morky, 2008-03-11 10:35 pm UTC

[info]leftjab
2008-03-05 11:54 pm UTC (link)
Хороший анализ. А я вот всё борюсь с собой: "посмотреть - не посмотреть". Похоже, что "Свой среди чужих..." рак и останется единственным фильмом Михалкова, который мне удалось досмотреть до конца.

(Reply to this) (Thread)

Свой среди чужих...
[info]old_fox
2008-03-05 11:58 pm UTC (link)
Если бы после этого фильма он умер, Он действительно остался бы хорошим режиссером

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Свой среди чужих... - [info]leftjab, 2008-03-06 12:15 am UTC
ага, ага. - [info]palmira, 2008-03-06 09:52 am UTC
Re: ага, ага. - [info]leftjab, 2008-03-06 06:35 pm UTC
А я не возражаю против других фильмов этого сериала - [info]palmira, 2008-03-06 08:34 pm UTC
Re: Свой среди чужих... - [info]aviamatka, 2008-03-06 10:19 am UTC
(no subject) - [info]morky, 2008-03-06 02:31 am UTC

[info]old_fox
2008-03-05 11:56 pm UTC (link)
Замечательная рецензия. Спасибо Вам.

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-06 02:33 am UTC (link)
Да не за что.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]busjavka, 2008-03-11 11:14 am UTC

[info]los_oxuenos
2008-03-06 12:21 am UTC (link)
И иконка непонятно к чему прилеплена.

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-06 02:35 am UTC (link)
Портативная "духовность" Маковецкого?

Я вот насчет привидения не понял. Что за хрень, к чему он ее приплел в судебной драме (ну, преполагаемой).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]los_oxuenos, 2008-03-06 07:14 am UTC
(no subject) - [info]morky, 2008-03-06 07:40 am UTC
(no subject) - [info]los_oxuenos, 2008-03-06 07:44 am UTC
(no subject) - [info]morky, 2008-03-07 01:03 am UTC
(no subject) - [info]vstupillo, 2008-03-06 10:43 am UTC
(no subject) - [info]morky, 2008-03-07 01:07 am UTC
(no subject) - [info]los_oxuenos, 2008-03-07 10:35 am UTC
(no subject) - [info]pirogov, 2008-03-06 10:59 pm UTC
(no subject) - [info]morky, 2008-03-07 01:09 am UTC
(no subject) - [info]pirogov, 2008-03-07 10:05 am UTC

[info]going_out
2008-03-06 12:34 am UTC (link)
Михалков не бездарен, но подл. Наверное, самый подлый человек в том явлении, которое называется "сегодняшней российской культурой".

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-06 02:37 am UTC (link)
Видимо, в мире российского кино есть своя Пугачева.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pavel_, 2008-03-07 06:19 am UTC
(no subject) - [info]eugene_df, 2008-03-12 12:45 pm UTC
(no subject) - [info]pavel_, 2008-03-12 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]ex_free_gunn870, 2008-03-06 04:55 am UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-03-06 12:54 pm UTC
(no subject) - [info]hillion, 2008-03-06 03:56 pm UTC
Вот что об этом писал С. Г. Кара-Мурза: - [info]palmira, 2008-03-06 08:41 pm UTC
(no subject) - [info]onje_berdy, 2008-03-06 05:29 pm UTC
(no subject) - [info]novarn, 2008-03-06 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]twilighshade, 2008-03-11 07:39 pm UTC

[info]inspiron_33
2008-03-06 01:30 am UTC (link)
Очень хорошая рецензия. У вас замечательная голова... и сердце, да.

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-06 02:37 am UTC (link)
Да не за что. Для общества же.

(Reply to this) (Parent)


[info]gde_signal
2008-03-06 02:53 am UTC (link)
плюсадин, конечно, только как-то много ему чести. он совершенно неправдоподобный с чисто психологической, поведенческой точки зрения, двже без политического контекста. а тогда и говорить не о чем. http://gde-signal.livejournal.com/150947.html

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-06 03:06 am UTC (link)
Это если смотреть как кино, да, помойное ведро какое-то.
А если смотреть как на помойное ведро, то видно, что бесенок-то, оказывается, поработал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gde_signal, 2008-03-06 03:18 am UTC
(no subject) - [info]ex_free_gunn870, 2008-03-06 04:56 am UTC

[info]zuss
2008-03-06 03:04 am UTC (link)
Вы - трезвый, негипнабельный человек.

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-06 03:08 am UTC (link)
Негипнабельный- не поддающийся гипнозу? Не знаю, может быть. Когда смотрел, кстати, подумал, что такую дрянь безвредно для себя может смотреть только инквизитор.

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_free_gunn870
2008-03-06 05:00 am UTC (link)
Проснувшаяся генетическая память. Папенька его, помнится, пошел в гору после того, как подлизал Иосифу Виссарионычу стишком для Светланы.
Наследный обкомыч.

(Reply to this) (Thread)

Копать надо глубже, много глубже.
[info]provi_zorro
2008-03-11 11:19 am UTC (link)
1. Рецензия на киноподелку МихАлкова - великолепна. ИМХО лучше самой поделки.
2. Про память генетическую - архиверно замечено. МихАлковы - дворяне. Но... из постельничьих. Типо завхозов по-нынешнему. Отсюда и менталитет, что не удивительно. И такая сильная тяга к бюджетным средствам (вспоминаем еще одну поделку - "сибирский цирюльник" и расходы на него).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Глубже, так глубже ... - [info]ex_free_gunn870, 2008-03-13 06:29 am UTC
Проснувшаяся память? - (Anonymous), 2008-03-25 08:47 am UTC

(Anonymous)
2008-03-06 05:28 am UTC (link)
Ваша рецензия - лучшее, что мне удалось прочитать о фильме, который суть не очень талантливо в визуальном смысле оформленная подлость

(Reply to this)


[info]acat
2008-03-06 05:54 am UTC (link)
Хороший разбор %-)

(Reply to this)


[info]core2duo
2008-03-06 05:56 am UTC (link)
Его фильм - это откровенный шабаш бесов, которые, уссываясь, изображают "людской суд".

Замечательная рецензия. Фильм не смотрел и не собираюсь. Ни один из фильмов Михалкова мне никогда не нравился. Всегда в них была так или иначе замаскированная подляна московско-азиатского разлива, типа как у группы "Машина времени". Вроде похоже на то, как у людей, но всё не то. Сейчас жиды поставили перед собой задачу окончательного добивания русских, и Михалков, судя по всему, вносит в неё свой посильный вклад "по кинематографической линии".

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-07 01:10 am UTC (link)
Да, тут он превзошел сам себя.

(Reply to this) (Parent)

От жида - [info]m_i_su, 2008-03-12 11:15 pm UTC
Re: От жида - (Anonymous), 2008-03-20 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]vlad_mislitel, 2008-03-14 12:06 pm UTC
(no subject) - [info]b_e_n_s_o_n, 2008-03-22 02:37 pm UTC

[info]hasisin
2008-03-06 06:57 am UTC (link)
спасибо
хорошо, как всегда
утащу к себе ссылочку

(Reply to this)

Сенкс
[info]velimir
2008-03-06 07:11 am UTC (link)
Порадовался , читая.
Искренний текст.

(Reply to this)


[info]grey_one
2008-03-06 07:41 am UTC (link)
Наконец-то вменяемая рецензия. А то я не выдержал просмотра. Фильм смотрел урывками из соседней комнаты на слух, пока родители наслаждались.

(Reply to this)


[info]ampir
2008-03-06 07:43 am UTC (link)
фильм не видел, но, судя по Вашей рецензии, Михалков снял чистую правду, отобразив реальный, пусть и малолюдный, срез общества, представленный выкормышами Британского совета. интеллигенция и есть такова.

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-07 01:11 am UTC (link)
Жуткая вещь, фильм интеллигента о граде и мире.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tsunamiiscoming, 2008-03-14 06:08 am UTC

[info]adja
2008-03-06 07:47 am UTC (link)
Спасибо, наверное, все-таки посмотрю "12 разгневанных". Смотрел михалковские, сравнивать было не с чем...

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-07 01:14 am UTC (link)
Гляньте, неплохой фильм. Не скажу, что есть какое-то особое киношное послевкусие, как от "Похитители велосипедов", скажем, даже более раннего, но в общем нормальный, человеческий.

(Reply to this) (Parent)


[info]hasisin
2008-03-06 07:53 am UTC (link)
да, и разрешите вас ответной ссылкой угостить
http://hasisin.livejournal.com/76405.html

(Reply to this)


[info]almoner
2008-03-06 08:00 am UTC (link)
Спасибо.
Купил на двд "12", смотрел на ноутбуке.
К сожалению, с некоторых пор у меня существует проблема с домашним просмотром фильмов - не хватает терпения просмотреть фильм внимательно "от и до". Поэтому, после просмотра "лучшего фильма, шедевра, лауреата международных премий и т.д. и т.п." осталось смутное ощущение того, что я может быть чего-то не разглядел в этом шедевре или чего-то не понял.
Единственное, что понял точно - надо обязательно посмотреть "12 рассерженных мужчин", но пока его не нашел, к сожалению.
И еще - понял, что от михалковского 12 остался какой-то неприятный, гадливый какой-то осадок, смутное чувство брезгливости, едва уловимое ощущение, что меня только что развели "как лоха", при этом развели однозначно, но на чем развели еще предстоит выяснить.
Ваша рецензия многие вещи поставила на свои места.
Спасибо еще раз. Именно за такие статьи я Вас и зафрендил в свое время.

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-07 01:16 am UTC (link)
Да, при сравнении с оригиналом разводка наглядна.

(Reply to this) (Parent)


[info]lz1
2008-03-06 08:17 am UTC (link)
Отличная рецензия.

(Reply to this)


[info]mrlj
2008-03-06 08:35 am UTC (link)
мне фильм понравился, смотрел полтора раза. кому он там подлизал - не знаю, да и неинтересно.
персонажи, хотя и гротескные немного, но вполне живые, я других людей и не вижу. я и сам такой (узнал себя). но Бог есть, всё образуется.

(Reply to this)


[info]i_grappa
2008-03-06 08:43 am UTC (link)
Ох, ну и голова у Вас... Отличная рецензия!

(Reply to this)


[info]natalogoanatom
2008-03-06 09:56 am UTC (link)
Кстати всё верно написано. И показано именно так. И это правда.
На что обижаются многочисленные оскорблённые в лучших чувствах зрители?
Сами сами...

12 ничтожных робких слизня...этож прям срез общества.

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-07 01:18 am UTC (link)
Смотря кто смотрит. У одного такой срез общества, у другого другой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]natalogoanatom, 2008-03-07 08:18 am UTC

[info]dentitov
2008-03-06 11:40 am UTC (link)
Интересный анализ. Только почему-же Гармаш "в одиночку изображает русское быдло"?
Там есть еще Петренко, он, видимо, должен показать, что кроме гнусных ксенофобов есть еще и безопасная, глуповато-добродушная часть "быдла".

Немного не понял насчет концовки у Михалкова: разве Маковецкий в конце усмехается?

(Reply to this) (Thread)


[info]morky
2008-03-07 01:24 am UTC (link)
Петренко, насколько я понял, "украинец" в понимании радио Эхо Москвы, то есть по определению не русский. На русского он должен щериться. По-моему, он это и делает на Гармаша, в порядке общей очереди.

(Reply to this) (Parent)


[info]storm_book
2008-03-06 11:50 am UTC (link)
Отличная рецензия, унесу-ка я к себе ссылку.

(Reply to this)


(259 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…