?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Русских как работников отличает весьма странная с точки зрения западной рабочей этики страсть делать нечто не входяшие в круг их прямых служебных обязаностей (при чём за счёт именно этих обязаностей)"

Неоднократно наблюдалось, да и сам этому подвержен.
Хотя собственно восток и запад тут присутствуют косвенно, задним числом. А вообще это обычная, должная разница между сдельной и повременной оплатой труда.

Вообще таких мастеров пинать балду, как немцы, еще поискать. Пожалуй, нечто подобное производили только советские НИИ и советская армия, и по тем же причинам. Хотя и то это жалкое любительство против истинного профессионализма. Наверное, только сверх-скоростная съемка, при покадровом просмотре, позволит установить, что на каждом втором кадре немец оглядывается и быстро-быстро пинает балду.

Как кратко, но афористично, выразил суть европейского способа работы один русский коллега, знакомя с порядками по месту службы: "Когда работы завал - немцы еле-еле шевелятся. Когда работы нет - их хрен кого найдешь". Так оно и есть. Причем достаточно полчаса, чтобы человек начал понимать тонкости системы, и сам начал вести себя точно так же, даже если он негр без знания немецкого, а его собственный язык никому не известен, и неизвестно, есть ли такой вообще.

Read more...Collapse )

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
jalal_kirmizi
Dec. 14th, 2006 08:28 am (UTC)
Может, дело в том, что в Европе денег много, а работы мало? :)
(Anonymous)
Dec. 14th, 2006 11:22 am (UTC)
а в нашей стране разве денег мало только они уходят забугор в банки и рабоают на их экономику а не нашу
saholin
Dec. 14th, 2006 08:30 am (UTC)
Несогласен
Повремянка - когда хоть "пеньку трепли, но чего-нибудь делай", Пример использования повремянки - это госслужба в ЭРЭфии, ярчайший пример - МВД они все работают смену (минимум) и еще и перерабатывают - результат все знают.
Хотя этот пример не очень удачен, можно взять любую коммерческую контору. Есть люди заинтересованные (хотят и работают) и не заинтересованные (не хотят и не работают), причем от квалификации это не зависит и от системы оплаты тоже.
morky
Dec. 14th, 2006 10:05 am (UTC)
Re: Несогласен
Так это оно и есть, действительно, разные методы. Речь лишь, какой метод организации труда соответствует определенным обстоятельствам.
(no subject) - dphq - Dec. 8th, 2010 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 9th, 2010 05:55 am (UTC) - Expand
ex_kleinpo
Dec. 14th, 2006 08:31 am (UTC)
Да, про немцев все верно :)

Вот еще в копилку, я могу взять чашку кофе, сигарету, телефон, и зависнуть на час. Мне никто слово не скажет. Но ежели я на пять минут залез в ЖЖ, все, настучат, изворчатся, конец света.
morky
Dec. 14th, 2006 10:07 am (UTC)
Наверное, потому, что сидение на телефоне - один из обычных (применяемых ими самими) методов "растягивания работы", а вот ЖЖ они не сидят, поэтому сразу "и никому не позволим!".
monocalibro
Dec. 14th, 2006 08:56 am (UTC)
Большое спасибо, очень здорово и глубоко.
Тем не менее, по своему небольшому опыту могу сказать следующее - когда немечкой контрактной команде пришлось столкнуться с не-немецким организационным укладом оин быстренько перешли на вполне авральные методы работы.
morky
Dec. 14th, 2006 10:12 am (UTC)
Естественно, так же как любой русский или негр быстро просекает особенности повременки, так и немцы быстро просекут особенности сдельщины.
Хотя я слышал примеры того, как немецкие компании пытались реорганизовать работу в России "под себя", но давление среды (включая привычки русских сотрудников), думаю, преодолеть им было непросто. Немецкий бригадир, может, все организовал идеально, а машина с бетоном в положеное время НЕ ПРИШЛА. А потом пришла, да не та. Вот и к черту график полетел.
(no subject) - rav1 - Dec. 12th, 2010 05:53 am (UTC) - Expand
yanyx
Dec. 14th, 2006 09:19 am (UTC)
Спасибо! Что-то в этом есть! :)
Доброго времени суток!
Приглашаю вас и ваших друзей в свой клуб.Здесь вас ждет много интересного,нужного и полезного,множество разных жизненых ситуаций,огромное колличество друзей и новых знакомых,которые всегда подскажут и поддержат в трудную минуту.Присоединяйтесь к нашему сообществу победителей!
http://daria.awardspace.com/
tchaikovski1
Dec. 14th, 2006 09:23 am (UTC)
Россия же такая страна, что в ней буржуазия уже как минимум четырежды пыталась построить свой мир… и все эти попытки с треском проваливались, в основном от того, что всякий раз новые соискатели буржуазного счастья брались за это дело не во время…
Среди первых были знаменитые Щедринские "кадыки" – концессионеры, столбовые помещики, что после "катастрофы" 1861 года (этакий ихний дефолт) пожелали попытать счастья буржуазными средствами обогащения - выгодно поместить, вложить, заложить или перезаложить именьица в основном под строительства железных дорог. Они - эти воспетые Михаилом Евграфовичем отставные корнеты преклонных лет с вечно румяными щеками, в непременных фуражках с околышем – свою капиталистическую деятельность вели не шибко рьяно и умело– в основном сосредоточив ее на пожирании устриц под водочку с шампанским в ресторане Данона на Невском, где ловкие греки и евреи облапошивали неспособных к гешефтированию кадыков, задешево перекупая именьица и втюхивая им необеспеченные акции (иногда даже несуществующих) железнодорожных компаний. Теперь, по плачевному результату рывка "кадыков" в буржуи – их можно соотнести с нашей интеллигенцией начала 90-х, тоже преимущественно угодившей не в буржуа – а в лохи.
Наша интеллигенция же - добросовестно перепутав понятия "бизнесмен" и "высокооплачиваемый наемный специалист" едва почуя запах свеженапечатанных банкнот – как и те кадыки середины Х1Х в, решила попробовать себя в сфере буржуазных способов обогащения. Помните все эти МММ, Властелины, Дока-Хлеб? Но ошибка интеллигенции начала 90-х была в том, что она приняла занятие бизнесом за нечто схожее с выращиванием клубники на Мшинской – де, образованный человек может в любой сфере деятельности преуспеть. Но и Щедринские кадыки и интеллигенция 90-х оказались прежде всего непригодными к капитализму в силу отсутствия необходимых для этого морально – психологических черт характера. Апологеты либерально-буржуазных реформ называют их особым складом ума – способностью к риску и тд. А простой русский человек называет вещи своими именами – жуликоватостью, склонностью к обману… как в народе говорится, - От трудов праведных – не построишь палат каменных…
Самуил Лурье (вообще слишком много развелось лурьев – куда ни посмотришь – всюду одни только лурьи) в своей статье Идиллия капустниц правильно подметил тенденцию – в бизнес впереди других шла и идет - номенклатура. И тогда в щедринские времена была номенклатура – потому как столбовое дворянство имело все мыслимые привилегии, и теперь в главных застрельщиках крупной приватизации – впереди оказались те, кто оказался ближе к корыту и материальным ценностям… Оговорюсь, что тогдашней номенклатурой были не простые кадыки – а чиновничество из дворян – начальники департаментов, губернаторы и тд. Великая буржуазная реконкиста конца ХХ века в России и произошла то от того, что именно разложившаяся и развратившаяся партноменклатура пожелала легально обрести и право на передачу по наследству партийных дачек и право не прятать под одеялом бутерброды с икрой.
akhavr
Dec. 16th, 2006 09:24 pm (UTC)
Апологеты либерально-буржуазных реформ называют их особым складом ума – способностью к риску и тд. А простой русский человек называет вещи своими именами – жуликоватостью, склонностью к обману… как в народе говорится, - От трудов праведных – не построишь палат каменных…

Своими именами???

Вы действительно считаете, что брать на себя риск, например гарантировать регулярную и своевременную выплату зарплаты в полном объёме - это жуликоватость и склонность к обману? Или оные состоят в том, что тот, кто рискует берёт себе премию (в виде тех же палат каменных)?
(no subject) - gvy - Dec. 22nd, 2006 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akhavr - Dec. 22nd, 2006 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gvy - Dec. 22nd, 2006 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akhavr - Dec. 22nd, 2006 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gvy - Dec. 22nd, 2006 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akhavr - Dec. 22nd, 2006 10:27 pm (UTC) - Expand
tchaikovski1
Dec. 14th, 2006 09:23 am (UTC)
Второй волной русской буржуазии были Тит Титычи и Сил Силычи – любовно воспетые нашими телесериалами про Угрюм – Реку. Вчерашние хлебопашцы с ухватками и замашками разбойников с большой дороги. Тит Титычи и Сил Силычи – быстро наживали, а потом, как говорит про это академик Панченко, бросались замаливать грехи в монастыри… Или запойно пили (и при этом все крушили) покуда не помирали апоплексическим ударом… Они от тоски устраивали языческие пиры с битием зеркал и раскалыванием бутылок об головы прислуги, а наутро расплачивались не считая сотенных и ехали в монастыри – грехи замаливать. Не терпела русская душа богатства. И они – эти Тит Титычи и Сил Силычи – не составили династий подобно Ротшильдам. Русская душа – она христианка по рождению! Совершил грех – украл, облапошил товарища, убил, ограбил – поехал в монастырь да все награбленное то и на храмы отдал.

Третьей же волной русской буржуазии были "совбуры" – нэпманы – советские буржуи в непременных "нарымках" – коротких клетчатых брючках (что то вроде красных пиджаков начала 90-х) нарымках – от словосочетания Нарымский Край – куда их потом всех преимущественно и свозили. Совбуры пожировали неполных восемь лет… потому как опять были не во время! И самое главное – подобно нынешним буржуа недооценили привычную философию российского менталитета, которая заключается в том, что в России нет благоговения перед частной собственностью!

Более того - В России только государство распоряжается и собственностью и судьбами людей.. Так Иван Грозный в ходе опричнины показал боярам вотчинникам, тем, кто владел землями на протяжении многих поколений и служивым людям, которые получали имения за военную службу – одним махом показал, что может все отнять, перераспределить более того –и бояр и служивых переселить, а недовольных – кого на дыбу, а кого, как Малюта Скуратов говорил – "ручным боем поучить". То же сделал с совбурами Сталин.

Вот и теперь простые русские люди ходят гуляют вокруг загородных дворцов новых богачей и похохатывая обсуждают - где будет потом детский сад – а где дом отдыха профсоюза рабочих литейщиков. У нас нет и не может быть сочувствия к буржуазии –к ее праву на собственность. Поэтому, будет государство отнимать – никто в белую армию записываться не пойдет. Любой изрядно поживший в нашей стране человек (и не обязательно уж долгожитель) знает, что грош цена у нас всем идеологическим заклинаниям о стабильности. Уж при застойном брежневском времени – как только не писали везде и на каждом доме (как теперь про концерты Киркорова) – что коммунизм неизбежен, что социализм победит… и такой же грош цена теперь всем этим заклинаниям правых о необратимости реформ и священности приватизированного. Кстати и президент в послании как-то двусмысленно сказал: с одной стороны – результаты приватизации пересматриваться не будут… и тут же с другой стороны – но если происходили нарушения закона – то в соответствии с законодательством органы прокуратуры и налоговой будут… а генеральный прокурор сказал более прямо: на преступления, совершенные при приватизации – не будет срока давности!
Вот так – трепещи буржуй до самой смерти.

Кстати во многом виновата и сама наша новая буржуазия и сильно виновата. Как можно уважать право собственности – если они ее – свою собственность не создавали? Ведь Красноярский алюминиевый строили не на накопленное от зарплаты братьев Черных или Анатолия Быкова! И Североникель строился не на Потанинские сто двадцать в месяц! И Ханты-Мансийские буровые бурились не на вяхиревский министерский оклад! Как можно уважать теперь их право собственности, если они в философском принципе "не по праву ей владеют"!? Легче уважать не популярных в нашем народе кавказцев, которые свои московские и питерские рынки на пустырях на свои кровные понастроили!
Поэтому – то правы теперь нео-приватизаторы начала ХХ1 века вроде Аксененко – которые говорят – давайте ка акционируем железные дороги, и весь пакет акций оставим у государства, но… назначим управляющих над этими акциями!!! Вот таких буржуев – может быть народ (и государство) и воспримут душой. И не может такого быть – чтобы инициатива Аксененко не шла мимо кремлевской администрации. Значит ли это что капитализму быть, но без буржуа? Придет время – узнаем.

gvy
Dec. 22nd, 2006 12:37 pm (UTC)
> Легче уважать не популярных в нашем народе кавказцев,
> которые свои московские и питерские рынки на пустырях
> на свои кровные понастроили!
Ну я бы не перегибал. Бизнес действительно практически без вариантов связан с неправдой. В данном разе лучше поинтересоваться роисхождением "кровных" в каждом конкретном случае, как сами же и говорите.
tchaikovski1
Dec. 14th, 2006 09:24 am (UTC)
Беда же русской буржуазии ХХ1 века в том, что советский менталитет еще далеко не разъеден. Это в 17-18 и 19 веках чернь была безнадежно дремучей и с нею можно было делать все что угодно. Теперь вообще создался такой парадокс – нынешний пролетариат – почти сплошь с высшим и средним специальным образованием– полученным еще в советские времена, когда преотлично учили и всем недостаткам капиталистических отношений и теории классовых противоречий. Еще кстати первые марксисты боролись за просветительство рабочих И если приватизация и обуржуазивание нашего общества произошло при молчаливом повиновении масс, то это произошло и в силу общей привычной законопослушности народа (приватизация шла сверху – от президентов Горбачева-Ельцина и премьеров Гайдара - Чубайса) и в силу инертности народного сознания – (сроки были настолько сжатыми - бабки рубили по быстрому) – никто ничего не успел понять… но теперь! На что надеется буржуазия? На довольство масс своим бедственным положением и на смирение с безобразным разрывом в уровне жизни?

И как бы не пытались правые воспитывать "уважение к закону и к собственности" -русский менталитет – изменить невозможно – зря в СПС мечтают о воспитании уважения к собственности – пусть они попробуют перевоспитать менталитет обитателей стран Персидского залива – и отучить шейхов от гаремов, заставить их пить виски с содой и не совершать намазов… И потом, как можно воспитать уважение к закону и собственности, когда по сути дела, сначала собственность была "неправедно приобретена", а потом под это дело приспособили закон? Что оба акта – и обретение собственности – и подгонка под это формальной законной базы были безобразно циничны и безнравственны
Поэтому и будут в народе доминировать левые настроения и желания переделать все по справедливости.

Кстати, русская буржуазия легко переживет и возможный будущий новый передел. "Easy come – easy go" Легко наживается – легко уходит. Поэтому новые переживут расставание с собственностью, как легко пережил это герой фильма "Курочка ряба" режиссера Кончаловского.

Какой быть России в третьем тысячелетии? На этот вопрос представители разных (признанных по факту) сословий нашего классового общества – ответят по разному. Но на словах сойдутся в одном – Россия должна стать стабильной, а общество - справедливым. Только признав по факту наличие классов (по определению антагонистических) надо будет признать и неизбежную возможность классовой борьбы.
Вот буквально на днях – по всем каналам показали забастовку пилотов Люфтганзы. Причем летчики хотели не только повышения зарплаты – НО! Участия в распределении прибылей предприятия… А это уже социализм!
Беда СССР была в том, что он не построил (а мог) того нормального социализма с книжками для интеллигентов и колбасой для обывателей, который был в ГДР… и по которому кстати так теперь тоскуют не только бывшие функционеры из FDJ, но и многочисленная пацанва, выросшая уже в объединенной Германии без стены. Теория общества "разумного потребления" и реальной социальной защищенности, что нынче обретает на Западе черты самого натурального социализма – идут встречным течением поперек тех процессов что происходят у нас.
Не ко времени! Русская буржуазия должна была родиться в период когда произошли буржуазные революции в Голландии и Англии. А теперь когда весь цивилизованный мир движется к социализму и не решился бы на наглый и кровавый передел – наши спохватились – устроили 18 век тогда, когда на дворе 21-ый.
В одной полу-желтой газетенке в середине 90-х как то проявилась статья одного слывшего информированным журналиста, где он писал, что якобы у Андропова (перед самой горбачевской перестройкой) был план нового НЭПА с настоящими буржуями и приватизацией. И по этому плану предусматривалось не сколько накормить народ колбасой и одеть всех в модное – сколько до смерти запугать население УЖАСАМИ КАПИТАЛИЗМА.
Следует напомнить просвещенному читателю то обстоятельство – что нынешняя команда руководителей – товарища Андропова чтит достаточно высоко.
gvy
Dec. 22nd, 2006 12:47 pm (UTC)
разруха -- она не в колбасе с книжками
> Беда СССР была в том
Нет, конечно. Беда СССР была в том, что людей попытались оставить без Бога. Поинтересуйтесь, почему в 1943 с фронтов в монастыри (опять открывшиеся) людей вернули; это в контексте истории Сталинградской битвы.

А всё остальное -- это следствие того, что совесть всё-таки ни уговорить (как евреи), ни усыпить (как янки), ни даже пропить (как мы сами) -- не получается. Мне так кажется...

PS 2 morky: спасибо, разошлось.
old_fox
Dec. 14th, 2006 09:44 am (UTC)
Отлично! В избранное.

От себя добавлю, что практика "работать не работая" именно такими способами позволяла оптимально выживать в концлагерях и тюрьмах. Заключённым при Гитлере. То есть описанное за исключением внешней обстановки и результата (ЕСЛИ поймают за отдыхом или невыполненной работой, могут убить на месте) напоминает воспоминания из концлагеря до смешного. Память поколений? :)
morky
Dec. 14th, 2006 10:28 am (UTC)
Пример экстремальный, но верный. Даже сами нацисты, собственно (они ведь "эуропейцы") и не подразумевали, что нужна какая-то штурмовщина в концлагерях. В смысле, по своему образу и подобию строили. Все должны "арбайтен", а эти свиньи не арбайтен (хотя люди уже от изнеможения падают - но тригер настроен на "не работают", на отлавливание халявщиков и лежащих). Человек, который вроде бы пыхтит, работает, но на самом деле не особо напрягается - это, получается, допустимо. "Так она работа всегда такая, в том и состоит", даже в глазах охранников-эуропейцев.

(Хотя к русским отношение было особое, здесь не про это).
(no subject) - old_fox - Dec. 14th, 2006 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Dec. 14th, 2006 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Dec. 14th, 2006 10:53 am (UTC) - Expand
ampir
Dec. 14th, 2006 10:41 am (UTC)
Есть типы работ, где годится повременка, есть - где сдельщина. Вы правы в главном - сдельщина хороша там, где качество работы имеет небольшое значение в сравнении с количеством. Это грубая, тяжёлая работа, не требующая квалификации. Сдельщина там необходима для стимуляции работников.
Ювелира, разумеется, так стимулировать нельзя.
lupinka
Dec. 14th, 2006 02:36 pm (UTC)
ВОТ тоже французы!!! А почему мы так не умеем?
nealar
Dec. 14th, 2006 03:24 pm (UTC)
А ведь это вековая традиция :)
Я когда-то давно, когда заметил, что "всё делаю в последнюю ночь", наивно решил, что "совок людей испортил" - вечно "битва за урожай", постоянные прорывы и штурмы, вот народ и лежит без движения изредка включая бешеную активность. А ведь неправда. Помните, Илья Муромец лежал на печи "тридцать лет и три года", а потом как слез! Мало не показалось :)
69er
Dec. 14th, 2006 04:01 pm (UTC)
прям монолог задорнова- ну туоооопые
hasid
Dec. 14th, 2006 05:13 pm (UTC)
Очень здорово!

Но забыли упомянуть профсоюзы и человеческий КЗОТ.
Очень мне понравилось из последнего, как профсоюз VW пошёл навстречу работодателям (те пригрозились перенести производство в Словакию) и согласился увеличить продолжительность работы на заводах с 27(!!!) часов в неделю до 33(!). При этом оставив неизменную ПОВРЕМЕННУЮ плату в 56 евро в час.

А я вот, поработав всего-то 11 часов сегодня, пошел с загруженной головой домой (дома часик ещё придётся посидеть с бумажками). БЕЗДЕЛЬНИК!!!
А потом удивляются, почему у нас мужчина в среднем живёт 57 лет (а в Норильске или Дзержинске, как недавно узнал, 45(!!!) лет)
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2014
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner