?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про полпотовцев-4, окончание

НАСИЛИЕ

Насилие можно считать неотъемлемой частью любого государства, любой системы, однако лишь в коммунистическом обществе это единственный признак государства. Это и есть государство. Нет насилия - нет коммунистического государство, оно сразу же почему-то кончается. Без пулемета желающих жить "по-коммунистически" вдруг не оказывается.
Во всякой системе насилием пресекается "антисистемное" влияние, однако есть и законные способы повлиять на верхи, хотя бы и сложные. При коммунизме насилием пресекаются любые попытки влияния на систему. У нижних в принципе нет права чего-то менять в консерватории, это не живая система, а "описанная в книге", в общественном мнении она не нуждается. В коммунистическом обществе варьируется лишь момент, когда "меня все еще игнорируют" переходит в "меня уже репрессировали". В том числе бесполезно было "включиться в систему" (в качестве функционера), чтобы осознанно влиять на нее изнутри. Такие попытки заканчивались у стенки сразу, как только замечали это самое постороннее "влияние".

Часть кампучийских воспоминаний, возможно, выдумка журналистов. Например, вызывают сомнения рассказы о скармливании людей крокодилам, или о том, что толпу обвязывали колючей проволокой, пускали через нее ток, после чего закапывали оглушенных людей бульдозерами. Собственно, даже если нечто изощренное и бывало, истинный кошмар не в экзотике, а в методичном и скучном уничтожении миллионов людей.
Голодные изможденные люди вручную расчищали джунгли и мотыгами копали каналы. Этими мотыгами их и убивали, бросая тела в эти же каналы или просто в джунглях. Убивали ударом мотыги по голове не из особой азиатской жестокости, а потому что в деградируемой стране цена патрона быстро превысила стоимость человеческой жизни. По поздним исследованиям останков у 55% жертв разбит череп, и лишь около четверти погибли от огнестрела. Логика людоедов часто непонятна простым людям. Вопрос "как мне дешево убить тысячу человек" никогда перед ними не стоял, даже в фантазии.

Суд отсутствовал в принципе, полиция тоже, ее функции выполняли армия, она же спецслужба, она же партия. По сути, было запрещено все, что не разрешено. Возможно, так правило и формулировалось в методичке. Мера наказания была только одна, смерть. Тюрьма означала "мучительную смерть", и была сильно хуже.
Убивали, в принципе, за что угодно. Решение о жизни или смерти человека принимал любой человек Ангки, даже если он солдат-подросток. Убивали все новые категории "врагов народа", их детей и родственников. Убивали "воров", съевших метелку общественного риса, нарушителей режима, убивали за любые жалобы, так как жалобщик этим выказывал недовольство коммунизмом, и так далее.

Самое главное, что избежать смерти каким угодно примерным поведением было невозможно, поскольку система убивала с какой-то своей скоростью, независимо от наличия вины. После работы, как правило длящейся весь световой день, проводили специальные "собрания", где люди обязаны были критиковать друг друга, и выносить кому-нибудь порицание, это называлось "косанг" ("перевоспитание"). Два порицания означали смерть. Так что если если не было серьезных проступков, в ход шли несерьезные - неумелое обращение с буйволом, разбитая общественная миска, даже неподобающее выражение лица. Многие свидетели упоминают, что за эмоциями, даже выражением лица, следили особо.

Тут стоит уточнить. Списка "неправильных эмоций", которые выдавали "врага", не было. За крамолу могло быть признано любое проявление личных эмоций, излишняя радость могла быть истрактована как издевка, сдержанность как подавленный протест. Зачем? Полпотовцы ведь и так прекрасно понимали, что люди их ненавидят, что бы они там не изображали на лицах. Очевидно, что это как-то определяется именно марксизмом, например, я не слышал, чтобы нацисты придавали какое-то значение эмоциям и лицам своих жертв.

Понятно, что человек, пытающийся добавить в официальный речекряк от себя хоть нотку или поведение бровью, всего лишь пытается сохранить капельку самоуважения, дает крохотный знак миру, что "это все не по правде", на самом деле у него есть личное мнение. Значит, именно этого "личного", любого личного, как раз и нельзя. Только на основании идентичности людей "неравенство" признано заведомым злом, только на этом основании их всех и уравняли в рабы. Если ты признаешь, что люди имеют уникальные собственные чувства, то люди неидентичны, и коммунизм преступен.
Подобные проверки имели силу ритуала - "ну-ка, ты человек или коммунистическая единица?". Человек должен был безукоризненно сыграть идиота, робота без собственных мыслей, человеко-единицу, которая вздор и ноль - "трам-тарарам, никак нет, ни проблеска в глазах". Сколь бы не был крохотен "знак личности", но этот знак принципиально лишает смысла ритуал "отказа от личности". Это как скрещивать пальцы на исповеди или присяге.

Само собой, в итоге получаем общество, где все до единого талантливо, без малейшего сучка и задоринки, изображают биороботов. Но ведь если талантливо, и все до единого, то чего еще надо? Ведь мучали и пытали миллионы не за реальную или мнимую вину перед коммунизмом, а за априорное несоответствие воображаемому "коммунистическому обществу". Не было у жертв ни скрываемых тайн, ни преступлений, ни их замыслов. Тут пытки самоцель и самооправдание, "добиться положенного выражения лица". Как разъяснялось в полпотовском "руководстве по допросам":

"Целью применения пыток является получение адекватной реакции на них со стороны допрашиваемых... Другой целью является психологический надлом и потеря воли допрашиваемого... Мы должны приступать к пыткам без предварительного разъяснения причин или мотивов. Только тогда враг будет сломлен".

Выбить из человека человека. Потом проломить ему голову и выкинуть труп "био-единицы" в канаву.
Народ просто истребляли. Идеальный размер населения Камбоджи, по расчетам полпотовцев (или их покровителей), составлял миллион человек, т.е. сами партийные и обслуга "рисовой трубы". Остальные сволочи только зря коптили коммунистическое небо, потребляя на себя ресурсы.
Миллион человек, похоже, у коммунистов вообще самая ходовая единица измерения.

КАДРОВЫЙ ГОЛОД

При коммунизме всегда жесточайший кадровый голод.
С идеализированно-марксистской позиции неизбежно противоречие - обществом всеобщего равенства должна руководить йерархическая структура, т.е. всеобщее равенство и счастье должны компетентно организовывать добровольные рабы, "слуги народа", вопреки собственной жизни и склонностям к мазохизму.
С критической к марксизму позиции противоречие то же самое - антиобщественное коммунистическое руководство должна осуществлять йерархическая структура, т.е. люди, достаточно подлые по отношению к целому обществу, но при этом дисциплинированные и ответственные по отношению к банде, вопреки собственным интересам и склонностям к измене.

Опять-таки, с обеих сторон, считай их мальчишами-кибальчишами или мальчишами-плохишами, но этот слой очень узок, к тому же имеет тенденцию к самоубийственному ведению дел, поскольку это признак отбора. При коммунистическом правлении мы будем видеть бесконечную карусель одних и тех же лиц, последовательно проваливающих каждое дело, которым поставлены руководить, после чего переставляемых на следующее место. Меняются флаги, гимны и лозунги, а рожи все те же, выход из карусели у них только вперед ногами.

Потому что те редкие случаи, когда коммунистический руководитель потратит 27 миллионов человек, но все же победит в войне; заставит в средней полосе сажать кукурузу, но не заморит голодом; обоссыт колесо самолета, но хотя бы прилетит на международную встречу; с государственническим выражением лица пообещает "замочить в сортире", но не замочит свою дорогую опору - на вес золота. С ними носятся и сами коммунисты, и их внешние друзья. ЗАМЕНИТЬ НЕКЕМ. Там и нужна обезьяна, готовая на всё, но при этом обезьяна, понимающая, что делать-то можно не всё.
Для надзора за русской блогосферой не могут найти замену даже dolboeb.

В Кампучии кадровый голод за три года дошел до того, что на низовые руководящие должности уже стали ставить "городских", врагов-буржуев, поскольку за три года резни последовательно перебили и собственные кадры, до уровня "способен отдавать непротиворечивые команды". В России общество было несравнимо более развито, поэтому пропорционально достаточное число дикарей не могли набрать с самого начала, несмотря на экспорт из Польши и Прибалтики, и сразу вынуждены были привлекать "спецов" (расплачиваясь за это невозможностью проводить некоторые решения, уводом "генеральной линии" от желаемого результата).

Кампучийские партийные инструкции учили "яростной, безжалостной, смертельной борьбе против классового врага <...> особенно в наших собственных рядах". Это выглядело бы фарсом, самоиздевкой, не убивай они людей по правде. Если низовой руководящий состав за три года сменился практически полностью, то наверху было ненамного спокойнее. Из 13 глав самых крупных районов, начального состава 1975 года, к лету 1978 оставалось в живых 8. За оставшиеся полгода, к январю 1979 года, успели потерять еще двоих. Одного, по слухам, пытал лично Пол Пот. Своего "союзника" Сианука по прилету посадили под домашний арест (там он и просидел все время), а все его кадры быстро перебили.

Масштабы и жестокость развернутых репрессий испугали и аппарат, тем более, что это непосредственно касалось их самих. Письма с просьбами приостановить террор писали в ЦК даже главы некоторых провинций. Как и во внешнем мире, стал оформляться раскол на "радикалов" (типа как в тогдашнем Китае или Сев.Корее) и "прагматиков" (Вьетнам, через него тогдашний СССР). После смерти Мао, очевидно, в кампучийской верхушке возникло некоторое смятение, из-за неясностей с будущей политикой одного из главных спонсоров, и 27 сентября 1976 года "прагматики" совершили внутренний переворот, сместив Пол Пота с поста генсека. Но успели только остановить репрессии и отправить наружу несколько делегаций с просьбами о помощи - менее чем через месяц произошел контрпереворот, полпотовцы восстановили власть, и развернули внутренние чистки.
В общем, нечто вроде 37-го года, только с обратным исходом, "старая гвардия" перебила "ревизионистов".

Пол Пот обвинил в перевороте "агентов Вьетнама и КГБ". Кстати, в этом случае, возможно, как раз небезосновательно. К этому времени в СССР уже разглядели, что за "родственничка" неосмотрительно признали.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Как и советских коммунистов, полпотовцев подвел национальный вопрос. Коммунистический "интернационализм", то есть "обезнационаливание", они проповедовали кхмерам, и до поры до времени могли утешать себя мыслью, что им это удается. Но и сами они свои национальности знали крепко, и внешний мир про их национальности вовсе не забывал.

Так что, укрепившись у власти, коммунистические меньшинства занялись друг другом. Китайский клан был сильнее других, и имел внешних покровителей. Дикари Ло, в силу своей тупизны, едва ли могли выдвинуть из своей среды достаточно крупных руководителей, и вряд ли непосредственно участвовали в дележе власти, скорее, в качестве наемной дубинки в чужих руках. Клан мусульман-тямов стали постепенно выживать с руководящих постов, потом стали принуждать к смене имен, затем перешли к расселению деревень и прямым репрессиям. Опасна всякая организованная группа, тем более, если ты сам же ее сплоченность культивировал.

Наиболее серьезным противником китайцев был вьетнамский клан. Тут надо отметить, что и китайская, и американская поддержка прямо диктовали антивьетнамскую политику полпотовцев. Вьетнам стал официальным "главным врагом" режима. Так что для начала вьетнамцам, в 1976 году, "позволили репатриироваться", что для коммунистов гуманизм невиданный, объясняемый, возможно, лишь влиянием вьетнамского клана. Вроде бы при этом удалось уйти и части кхмеров, выдавших себя за вьетнамцев. Но потом выезд вьетнамцам запретили, в 1977 году начались гонения и аресты, и, наконец, перешли к тотальной внутренней зачистке "предателей".
И все это время, пользуясь слабостью границы, полпотовцы "вели войну" против Вьетнама, совершая пограничные нападения и диверсионные рейды вглубь территории, вырезая мирное население.

Парадокс, однако, состоял в следующем. Пограничная с Вьетнамом Восточная военная зона, которая, в силу ее стратегической военной важности, снабжалась и содержалась особо, была как раз вотчиной вьетнамского клана. То есть бороться с вьетнамцами приходилось, содержа за свой счет тех же вьетнамцев. В качестве близкого примера можно рассмотреть современные отношения Россия-Грузия, или Россия-Украина, или Москва-Грозный. Когда всякая попытка передела сфер упирается в само же РФ руководство. Если все руководство состоит из внешних "пятых колонн", то на кого же вовне можно гавкнуть.

Поэтому, как только их всерьез прижали, в мае-июне 1978 года, вьетнамцы подняли мятеж. Глава Восточной Зоны Сао Пхим (Тхим) решил отколоться от Центра, вместе с управляемой зоной. Но скоротечная феодальная война закончилась победой центра. Сао Пхим покончил с собой. Его жена и дети были убиты еще до его похорон. Деревню, в которой он родился, (около 700 жителей), вырезали полностью, до единого человека. Из 1,7 млн. человек населения восточной зоны в рамках последующей чистки было уничтожено, по разным оценкам, от 100 до 250 тысяч человек. Поскольку столько вьетнамцев там уже не было, то вырезали кхмеров, с коммунистической находчивостью придумав для этого обосновательный термин - "вьетнамцы в кхмерском обличьи".

Остатки вооруженных сил Восточной Зоны, во главе с комдивом Хенг Самрином, ушли через границу и сдались вьетнамцам. У полпотовцев был свой "Власов".
Через полгода "власовцы" вернулись в составе вьетнамской армии, а бывший полпотовец Хенг Самрин стал генеральным секретарем новой компартии Камбоджи и главой государства.

КРАХ

Перед приходом вьетнамцев полпотовцы попытались провести добровольную мобилизацию. Наверное, китайские лекторы кричали насильно согнанным под трибуну кхмерам про "иноземных захватчиков" и "социалистическое отечество в опасности". Но за фактическим провалом мобилизацию стали проводить насильственно, забирая всю молодежь, включая "пришлых".

В конце декабря 1978 года вьетнамские войска, силами нескольких мотопехотных дивизий, вторглись на территорию Камбоджи. Конечно, операция должна была готовиться заранее, и явно с одобрения с СССР (за пару месяцев до этого подписан советско-вьетнамский оборонительный договор). Сами они утверждали, что изначально собирались лишь поддержать новое восстание в Восточной Зоне, очень удачно как раз вспыхнувшее, создав там буферную зону, но неожиданно почти не встретили сопротивления. Пусть врали, но серьезной войны действительно не получилось. Могучее государство тотального единодушия стало разваливаться на глазах.

Никакой внутренней поддержки режим не имел, насильно мобилизованные кхмеры, очевидно, вовсе не хотели воевать за интернациональное отечество рабовладельцев, наоборот, в некоторых деревнях население успевало расправиться с полпотовцами голыми руками (или теми же тяпками, чем еще), до подхода вьетнамцев. А распропагандированные подростки и горные берсерки-людоеды, столь отважные против безоружных крестьян, серьезного сопротивления регулярной армии оказать не смогли. Питье крови и поедание печени врагов оказались малоценны в военном смысле, за отсутствием буржуазной техники и телефонной связи боевые донесения в полпотовской армии пытались доставлять на велосипедах.

Вьетнамцы заняли столицу менее, чем через две недели. То есть приехали невдолге за велосипедистами. Полпотовское руководство бежало в Таиланд, остатки коммунистических банд ушли в свои родные горы и джунгли на границе с Таиландом. Но добить их не дали. Гегемон капитализма, США, неожиданно активно вступились за существование радикально-марксистского государства. Только несколько лет назад выведшие оттуда собственные войска, после десятилетия кровавой бойни и ковровых бомбардировок, США вдруг обеспокоились "правами человека" и "нарушением суверенитета" людоедов, провели через ООН резолюцию с осуждением "вьетнамской агрессии".

А в середине февраля на территорию Вьетнама вторглись китайские войска. Опять-таки, явно готовились заранее. Поскольку большая часть регулярных вьетнамских войск была занята в Кампучии, границу с Китаем прикрывали в основном ополченцы. Но с помощью советских военных советников и советской военно-транспортной авиации, перебросившей часть регулярных сил из Кампучии, вьетнамцы наступление остановили. СССР стал подтягивать к границе с Китаем войска, послал к новой базе в Камрани корабли. Американцы в ответ прислали в регион авианосец Constellation. Но дело уже затухало, за месяц боев китайцы потеряли примерно половину из 120 тысяч солдат убитыми и ранеными, и отступили, объявив о своей полной и безоговорочной победе.

Вот сколько людей и стран напряглось по цепочке, когда в чертовой дыре в джунглях перестали убивать и мучать людей.
Против этой агрессии позиции поменялись - уже СССР был против, и продавливал резолюцию ООН с осуждением , а США были в восторге. Збигнев Бжезинский назвал это "лучшим примером настоящей политики силы", позже упоминал, что США "подталкивали" это решение Китая. Вот спрашивается, зачем какому-то польскому еврею, проживающему в США, чтобы были зверски замучаны никогда не виденные им кхмеры, а если вступятся вьетнамцы, то еще чтобы были замучаны сотни тысяч вьетнамцев, поубивав сотню тысяч китайцев, потому что когда людей убивают и мучают, то это "настоящая сила"? Ну вот надо же.

В 1979 году, после свержения полпотовцев, население страны оказалось 5 200 000 человек.
По американским данным общие демографические потери в период 1970-1979 годы составляют 3 800 тысяч человек. Усредненная оценка разных специалистов сходится на примерно полутора миллионах, непосредственно казненных полпотовцами, остальное - потери от предшествующей гражданской войны, американских бомбежек, голода, эпидемий и падения рождаемости. Косвенно об этом же говорят сами полпотовцы, когда называют число своих жертв в "несколько тысяч", зато утверждая, что полтора миллиона человек якобы убито при вторжении вьетнамцами. "Свели расстрельный баланс".
В целом, полпотовщина стоила Камбодже около трети населения. Это за неполных 4 года "большого скачка" в коммунистический рай. Без сомнения, они довели бы число до желаемого миллиона, будь у них еще несколько лет.

Разрушенную страну помогали восстанавливать русские, в порядке довеска к восстановлению Вьетнама.
В том числе, кстати, и взорванный полпотовцами Национальный Банк заново строили русские строители, при этом "бережно сохранив национальный колорит", какого-то государства где-то в джунглях.
Понятно, что тут сошлись и решались многие вопросы, но где-то далеко, у черта на куличках, у русских рабочих и солдат есть спасенный ими народ. О чем вряд ли когда-то задумывались и русские, и кампучийцы.

С того времени и по сию пору в "демократической монархии" Камбодже идет вялотекущая гражданская война, существует много партий, постоянно меняющих названия. Хенга Самрина в провьетнамской партии вытеснил другой бывший вьетнамский полпотовец Ху Сен, сбежавший в 1977 году. От своего "коммунизма" они отказались на пару недель ранее Ельцина, ребята держат нос по ветру. Нородома Сианука сменил его сын Нородом Сиамони. Полпотовцы при американской поддержке сохранили свой анклав, нечто вроде "Ичкерии", где занимаются контрабандой и рэкетом, и постоянно силой срывают любые попытки замирить страну, то есть аккуратно отрабатывают функции американского "очага напряженности". Под американскому настоянию вплоть до 1993 года, когда был подписан первый мирный договор, Камбоджу представляли в ООН полпотовцы. Это как если бы Россию в ООН представлял Басаев. Впрочем, кто-то вроде него и представляет.

Выжившие старички-"радиоэлектроники" живут в своих комфортабельных виллах и ездят на джипах с охраной. Йенг Сари и Кхиеу Самфан подписали "отказ от вооруженной борьбы", в обмен на легализацию личных капиталов. В общем, чтобы "дали пенсионерам дожить". Но агентов "пенсионеров" не бывает, бывают только "законсервированные". 9 апреля 1998 Клинтон, под влиянием каких-то обстоятельств, пообещал сдать-таки Пол Пота на международный суд, для чего пошлет, де, в джунгли специальный отряд спецназовцев. Через 5 дней, 14 апреля, к тому времени отстраненный от власти пенсионер Пол Пот неожиданно отошел в мир иной. Во сне отказало пенсионеру сердце. Чем идея с международным судом над полпотовщиной сама собой и закрылась.

Говорят, после ужасного диктатора, ограбившего и залившего кровью целую страну, ничего не осталось. Лишь пара сандалий, потрепаный бамбуковый веер, сетка от москитов (наверное, тоже дырявая), и несколько пузырьков с отварами трав. Дескать, старичок-коммунист и сам лечился исключительно травками, как народу велел.
Миф об "аскетичном руководстве" - это тоже пункт из коммунистической методички. Наши коммунисты вот не сходятся во мнении, что осталось после Сталина. Одни говорят, остались "подшитые валенки, новые валенки, две пары шаровар и китель", а другие говорят, остались "валенки, шапка, в которой ещё в ссылке был, и китель". Насчет валенок и кителя сходятся, а вот насчет штанов неясно. Возможно, штаны были только одни, в них, стало быть, и хоронили.

Вот это и есть "коммунистическое наследство". Гора черепов и пара драных онучей сверху. Это - нам.
В остальном не мы наследники.

Начало
Продолжение-1
Продолжение-2
Продолжение-3
Окончание

Comments

( 188 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dragon_ru
Jan. 12th, 2008 04:38 am (UTC)
Ну и где обоснование того, что полпотовцы имеют хоть какое-то отношение к коммунизму, кроме самоназвания? Вообще, какое-то интересное получается коммунистическое государство, которое поддерживали США, а не СССР.

Да, и "неоконы" - это все-таки ультраправые, и к коммунистическим, да и вообще к левым идеям отношения иметь не могут.
morky
Jan. 12th, 2008 05:27 am (UTC)
Так я же вон сколько обоснований написал, на четыре поста пришлось разделить - очень аккуратно и методично воплотили в жизнь марксизм. Карл Маркс имеет отношение к коммунизму?

Что касается "поддержки СССР", то поддерживал и СССР. Поначалу. То есть качественно программа полпотовцев была действительно коммунистической, никаких подозрений не вызывала. Братская коммунистическая партия, какое-то время плечом к плечу с вьетнамскими товарищами боролась против французских империалистов, прогнившей монархии и продажного режима Лон Нола.
Вот количественно ребята оказались не теми_ их аналог, в истории России, это "военных коммунизм" первых советских лет. У позднего советского коммунизма, при той же риторике, слова уже расходились с делом. То есть всякие коммунистические лозунги про какие-нибудь "до последней капли крови" воспринимались уже метафорой, такой риторической коммунистической формулой. А ребята про кровь вовсе не шутили.

Что касается "правых-левых", то тут существует все же большая путаница в употреблении. Вот есть у нас Союз Правых Сил, протестующий против повышения цен - они правые?
(no subject) - d_orlov - Jan. 12th, 2008 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 12th, 2008 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 12th, 2008 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 12th, 2008 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 12th, 2008 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 12th, 2008 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 12th, 2008 05:36 pm (UTC) - Expand
поправка - morky - Jan. 14th, 2008 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - vadimrm - Apr. 13th, 2011 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Apr. 13th, 2011 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serge_redfield - Jan. 12th, 2008 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 12th, 2008 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - serge_redfield - Jan. 12th, 2008 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vadimrm - Apr. 13th, 2011 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Apr. 13th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
вы меня не поняли - vadimrm - Apr. 14th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
Re: вы меня не поняли - vadimrm - Apr. 18th, 2011 11:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: вы меня не поняли - vadimrm - Mar. 8th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - humpty_dumpty - Jan. 24th, 2008 08:06 am (UTC) - Expand
IMHO искажение термина - vadimrm - Apr. 13th, 2011 11:47 am (UTC) - Expand
Re: IMHO искажение термина - morky - Apr. 13th, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
Re: IMHO искажение термина - vadimrm - Apr. 14th, 2011 01:40 pm (UTC) - Expand
Re: IMHO искажение термина - morky - Apr. 14th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
Re: IMHO искажение термина - vadimrm - Apr. 18th, 2011 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gena_t - Jan. 12th, 2008 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 12th, 2008 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 12th, 2008 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 12th, 2008 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 12th, 2008 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 12th, 2008 07:33 am (UTC) - Expand
1950е - годы шизофрении - (Anonymous) - Jan. 12th, 2008 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ihorko_k - Feb. 1st, 2008 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Feb. 1st, 2008 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ihorko_k - Feb. 1st, 2008 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serge_redfield - Feb. 1st, 2008 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Feb. 1st, 2008 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ihorko_k - Feb. 1st, 2008 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Feb. 1st, 2008 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ihorko_k - Feb. 1st, 2008 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ihorko_k - Feb. 1st, 2008 11:28 pm (UTC) - Expand
allarin
Jan. 12th, 2008 06:40 am (UTC)
О Настоящих Коммунистах
Да уж, Настоящий Коммунизм получается, куда деваться.

Поставлен американскими и французскими империалистами, свергнут вьетнамскими и русскими коммунистами. Прямо действительно, идеальный образчик, в школах детей учить нужно, как выглядит Настоящий Химически Чистый Коммунизм.

Вы (не только Вы, конечно) запутались в главном (хотя из-за обилия слов это не совсем видно) - с одной стороны, у Вас все ровно по "коммунистической теории", с другой - по некоей методичке по организации внешнего управления.

Однако, если что-то является актом выстранивания внешнего управления, то как же можно называть это вытекающим из теории - управленцы просто цинично прикрылись теорией, получается. Если что-то имманентно присуще обществу, организованному в соответствии с теорией, то при чем здесь внешнее управление, это тогда лишняя сущность.

Из противоречия можно конечно выйти, объявив, что любой "социализм" есть конструкция, придуманная англичанми для порабощения наивных народцев.. Но, как бы это сказать.. Как-то это странно что ли.. Живу я положим в съемной квартире, работаю как пес, пол з/п отдаю хозяину, который из-за этого может не работать. Мне это положим не нравится. Это англичане что ли мне внушили?

На самом деле ситуация выглядит так, наверное. Сам по себе коммунизм/социализм это передовое гуманистической учение, безусловно. Но реалазовать его можно только посредством смены власти в некоем сообществе (как правило гос-ве). Смена власти организационно очень сложное мероприятие, и без ресурсов извне практически не осуществимое (т.е. сознательности у сознательных рабочих не хватает). А дальнейшее развитие коммунистического гос-ва после революции суть процесс диалектической борьбы между гуманизмом первоначального учения, и импульсами со стороны внешних сил, поучаствовавших ресурсами. Результаты, действительно, до сих пор ставят мыслителей в тупик. (Но к Кампучии это не относится, конечно. Там была чистое внешнее управление, "коммунистическая" живодерня была сделана в видах борьбы с коммунизмом).
allarin
Jan. 12th, 2008 06:46 am (UTC)
Re: О Настоящих Коммунистах
И как иллюстрация к предущей мысли - Вы жестоко ошибаетесь, говоря, что на систему невозможно повлиять изнутри. Более того, то диалектическое развитие коммунизма, которые мы видели на примере СССР как раз и было собственно примером такого влияния, когда Партия постепенно трансформировалась под влиянием пребывающих кадров. Как и куда, вопрос отдельный.
emdrone
Jan. 12th, 2008 06:42 am (UTC)
++
Цикл во многом замечательный. Я в памяти завязал три узелочка:
- марксизм который выводят в лаборатории университета где-нибудь западной метрополии для применения в колониях
- марксизм как научная деиндустриализация (у Юрия Жукова в труде о войне Сталина (центристов) с Троцким были краткие, но чрезвычайно похожие откровения о планах использовать СССР как площадку и людские ресурсы для прыжка в Германию и т.д. Делать это предполагалось сразу, потому никакой индустрии в России строить было нельзя, дабы не отвлекать ресурсы. Все промышленные товары для будущих колоний будут привозить из социалистической Германии)
- и совпадение по большому счету в главных пунктах программ что тогда, "коммунизма", что сегодня, "неоконсерватизма" -- при сохранении и главного же врага, национального (и не дай бог экономически самодостаточного) государства
dragon_ru
Jan. 12th, 2008 06:47 am (UTC)
/* и совпадение по большому счету в главных пунктах программ что тогда, "коммунизма", что сегодня, "неоконсерватизма" -- при сохранении и главного же врага, национального (и не дай бог экономически самодостаточного) государства */

У либерастии (не путать с либерализмом) главный пункт тот же. Давайте и Новодворскую запишем в неоконы.
(no subject) - gomelyuk - Jan. 13th, 2008 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - gomelyuk - Jan. 13th, 2008 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_ru - Jan. 13th, 2008 04:36 pm (UTC) - Expand
allarin
Jan. 12th, 2008 06:49 am (UTC)
И кстати, покажите нам пожалуйста методичку, в которой наряду с "Павликом Морозовым" написано, что после создания "материально-технической базы коммунизма" ее следует приватизировать под лозунгами борьбы с коммунистическим рабством.

- - -

А речевка "птицу тяпкой не поймаешь" - это из лозунгов времен механизации с/х?
morky
Jan. 12th, 2008 07:27 am (UTC)
> ее следует приватизировать под лозунгами борьбы с коммунистическим рабством

В методичке написано, что собственность цинично и грубо отчуждается под любым лозунгом под дулом винтовки.

> А речевка "птицу тяпкой не поймаешь" - это из лозунгов времен механизации с/х?

Да это я от балды только что придумал. Видите, найти применение совсем не сложно. :)
moonrainbow
Jan. 12th, 2008 08:32 am (UTC)
Обзор у вас неплохой, если бы только не национализм с антикоммунизмом, который у вас в каждом абзаце, и который заставляет вас писать местами весьма странные утерждения.

Лично я вижу в виде полпотовцев презанятный пример того, как, взяв за основу те же базовые постулаты марксизма, но вольно с ними играясь, сделаны противоположные выводы. Вот СССР на основе тех же постулатов сделал вывод о необходимости и прогресса, индустриализации, образования и здравоохранения - с целью приведения производительности труда в соответствии с растущими потребностями городского общества. Ну а полпотовцы тоже "привели", уничтожив городской уклад и сократив тем самым потребности. У Маркса нигде не написано, что потребности надо сокращать. Это полпотовцы сами додумали. Так что с позиции СССР полпотовцы - ренегаты и реакционеры, которые выглядят как марксисты, а на самом деле стоят на пути прогресса. Кстати, факт строительства системы здравоохранения в СССР попутно рушит ваш тезис об отсутствии пропаганды "здорового тела" в СССР.

И об интернационализме:
С национальной точки зрения понятно почему - угнетение нации можно объяснить лишь с позиции "вне-национальных интересов", и некем осуществлять, кроме инородцев.
Это только с "национальной точки зрения" такой бред можно написать. А достаточно посмотреть немного более трезво на действительности, и тут же окажется, что угнетение нации можно осуществить c помощью любого человека, для которого шкурные интересы важнее, чем все остальные. Находите его (а это совершенно несложно, моральных уродов на свете полно), и у вас готовый эксплуататор автохтонной национальности. Соответственно, все выводы об "интернационализме", которые сделаны на основе вашего утверждения про "инородцев-эксплуататоров" можно просто выкидывать в урну. Реальный интернационализм, естественно, не имеет ничего общего с вашими построениями.

Я в целом с интересом прочел обзор, и соглашусь с комментариями выше - если этот режим был кому выгоден, то это были Штаты, для которых Пол Пот стал пропагандистским синонимом коммунизма. Возможно, еще европейским левым, которые искали возможности построить "коммунистические" режимы вне советского контроля. И снесли его, что логично, вьетнамские и китайские коммунисты, для которых такой режим под боком был прямой идеологической диверсией.
emdrone
Jan. 12th, 2008 09:04 am (UTC)
вопреки; великий разворот
Вот СССР на основе тех же постулатов сделал вывод о необходимости и прогресса, индустриализации, образования и здравоохранения - с целью приведения производительности труда в соответствии с растущими потребностями городского общества.

Вспомните как - насмерть - боролись именно по этим вопросам сталин и его окружение (презренные до 1933-1934 "центристы") - против троцкистов, затем более умеренных интернационалистов.

Как раз все эти выводы и были сделаны вследствие ГЛАВНОГО РЕШЕНИЯ - отказаться от мировой революции. Отказаться от использования завоеванной в России власти лишь как ступеньки к организации переворотов в Европе. Отказаться считать правительство внутри СССР подчиненным Коммунистическому Интернационалу (Сталин "извратил" коренную идею наоборот, поставив интернационал на службу своему государству, для разведки, политического влияния, позже для поствки кадров в зависимые буферные страны).
Отказались от использования крестьянской России лишь как источника пушечного мяса интернациональной революции плюс еды для пушечного мяса (как желал Троцкий - ибо всю промышленную продукцию предполагалось поставит коммунистическая Германия, а сейчас нужно немедленно бросить все ресурсы и армии на революцию в Европе)

Т.е. ВСЕ ЭТИ ВЫВОДЫ были сделаны лишь постольку поскольку Сталин ИЗМЕНИЛ коммунизму Троцкого (который исполнял программу банкиров-заказчиков) и тем СТАЛ АНТИКОММУНИСТОМ для коммунизма в его первоначальном смысле.

Это его предательство прекрасно поняли заказчики-банкиры; к 1950м его поняли широкие массы (еврейских) коммунистов, произошел международный разворот всех ресурсов ПРОТИВ СССР, который перестал быть "страной, где победили наши" и стал такой вот недостраной, по выражению Бродского
    Там украшают флаг, обнявшись, серп и молот.
    Но в стенку гвоздь не вбит и огород не полот.
    Там, грубо говоря, великий план запорот.
    Других примет там нет - загадок, тайн, диковин.
    Пейзаж лишен примет и горизонт неровен.
    Там в моде серый цвет - цвет времени и бревен.

...(и так далее. Тунеядец не любил краткости)
(no subject) - morky - Jan. 12th, 2008 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - moonrainbow - Jan. 12th, 2008 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - seer9 - Jan. 12th, 2008 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allarin - Jan. 12th, 2008 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_orlov - Jan. 12th, 2008 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mephodius - Jan. 12th, 2008 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 12th, 2008 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mephodius - Jan. 12th, 2008 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 12th, 2008 09:45 pm (UTC) - Expand
dr_dick
Jan. 12th, 2008 10:33 am (UTC)
вы здесь осознанно употребляете "русские" вместо "советские"?
morky
Jan. 12th, 2008 10:45 am (UTC)
Там где "солдаты и рабочие"? Да, потому что конкретно они были именно русскими (из всех советских). Ну не узбекская же стройиндустрия с узбекским ВПК в придачу сделала Кампучии царский подарок, им самим русские города и заводы строили.
Вот, скажем, если бы речь шла о "группе советских партийных деятелей, прибывших с дружественным визитом в Пномпень", то тут уточнить было бы сложно, оставил бы "советские", там вполне вероятен интернационал.
(no subject) - dr_dick - Jan. 12th, 2008 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - allarin - Jan. 12th, 2008 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dick - Jan. 12th, 2008 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 12th, 2008 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dick - Jan. 13th, 2008 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 13th, 2008 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dick - Jan. 13th, 2008 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 13th, 2008 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dick - Jan. 13th, 2008 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 13th, 2008 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dick - Jan. 14th, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Jan. 14th, 2008 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_dick - Jan. 14th, 2008 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadimrm - Apr. 13th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morky - Apr. 13th, 2011 04:34 pm (UTC) - Expand
я долго смеялся :) - vadimrm - Apr. 14th, 2011 02:48 pm (UTC) - Expand
"господа" и "рабы" - vadimrm - Apr. 14th, 2011 02:53 pm (UTC) - Expand
Re: "господа" и "рабы" - morky - Apr. 14th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
Re: "господа" и "рабы" - vadimrm - Apr. 18th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
Re: я долго смеялся :) - morky - Apr. 14th, 2011 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: я долго смеялся :) - vadimrm - Apr. 18th, 2011 11:45 am (UTC) - Expand
А вот и нет - moonrainbow - Jan. 12th, 2008 11:52 am (UTC) - Expand
Re: А вот и нет - morky - Jan. 12th, 2008 12:53 pm (UTC) - Expand
Re: А вот и нет - allarin - Jan. 12th, 2008 01:43 pm (UTC) - Expand
Re: А вот и нет - bridgeur - Jan. 13th, 2008 02:15 pm (UTC) - Expand
Re: А вот и нет - willyschmerz - Jan. 14th, 2008 11:41 pm (UTC) - Expand
Re: А вот и нет - mephodius - Jan. 12th, 2008 07:50 pm (UTC) - Expand
НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous) - Jan. 13th, 2008 09:27 pm (UTC) - Expand
belonesox
Jan. 12th, 2008 02:02 pm (UTC)
Настоящий Cannibal Holocaust
Спасибо за прекрасный обзор! Правда, мне кажется, что вся эта история иллюстрирует в первую очередь не "особенности национальных идеологий", а просто старую циничную тему "игры белых людей с дикарями". Теперь думаю, что и Cannibal Holocaust, вполне возможно, снимался под влиянием этих событий (ведь как раз 1979-80 год).
vedroid
Jan. 12th, 2008 07:49 pm (UTC)
На тему о внешнем управлении стоит обратить внимание на проект "Туркменбаши". Что выделяет с медийной точки зрения этот проект из ряда обычных восточных деспотий - это наличие массы хохм на тему античной истории.

Например, личный конь Туркменбаши на государственном гербе (пародия на Калигулу), переименование месяцев (или дней недели, не помню) в честь себя и родственников (пародия на Августа), золочёные колоссы (пародия на Нерона), и масса других мелочей, каждая из которых по отдельности может быть списана на случайность, но всё вместе производит стойкое впечатление постановки в стиле "Монти Пайтона".

Туркменбаши ведь наверняка заказал идеологическое оформление режима какой нибудь западной медийной конторе. Вот сволочь с хорошим западным гуманитарным образованием и прикололась.

И с Пол Потом аналогично пошутили, только злее.
vedroid
Jan. 12th, 2008 08:08 pm (UTC)
Радикальное искусство
Чем хороши страны вроде Туркмении - там можно осуществить в национальном масштабе постановку "Жизни двенадцати цезарей" Светония.

Это неприятно для аборигенов, но впечатляет с эстетической точки зрения. Подобные вещи приписываются Нерону (поджог Рима и написание поэмы о пожаре, высказывание "такой художник умирает" при виде убийц, и т.д.).

Не исключено, что некоторые из аномалий нашего времени связаны с извращённым эстетством некоторых закулисных деятелей.
Re: Радикальное искусство - rollog2 - Jan. 13th, 2008 01:06 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 13th, 2008 02:16 am (UTC)
Не возражаете если я переведу на английский и поставлю в отдельном блоге? Интересна реакция англоязычной публики (САСШ, etc)...
morky
Jan. 13th, 2008 02:45 am (UTC)
Пусть, конечно.
tarkhil
Jan. 13th, 2008 08:36 am (UTC)
потратит 27 миллионов человек, но все же победит в войне не менее 17 из них - уничтоженное национал-социалистами мирное население
topbot31
Jan. 13th, 2008 01:51 pm (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 6-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
(no subject) - russkiy_volk88 - Jan. 13th, 2008 02:38 pm (UTC) - Expand
mehanik_kb
Jan. 15th, 2008 10:11 am (UTC)
Сестра, клизму!
diewolpertinger
Jan. 13th, 2008 05:20 pm (UTC)
Огромное спасибо!
shupacabra
Jan. 13th, 2008 08:13 pm (UTC)
Замечательно читается на одном дыхании.
poloz_lj
Jan. 14th, 2008 10:58 am (UTC)
Очень интересно и познавательно написано. Большое спасибо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 188 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2014
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner