?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Marshmallow Experiment

Детям от 4-х до 6-и лет предлагали или съесть сладость сразу или потерпеть до возвращения взрослого, и тогда получить в награду вторую такую же.
От картины детских мук может разорваться сердце.
Эксперимент повторяли много раз. В наше время собрали статистику по первым испытуемым 1972 года,  и показавшие тогда высокий уровень самоконтроля оказались более успешны. Логично.






Мне понравился парень в костюме пегого зайца. Этот, похоже, даже не понял, в чем эксперимент. Вообще тут дают две конфеты, просто надо подождать. Ну ок.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
etwa
Feb. 27th, 2013 02:24 pm (UTC)
эксперимент не чистый. т.е. грубо говоря, на*балово. тетка же не говорит сходу ребенку как долго надо подождать, говорит - подожди, мол, тогда принесу еще. а уровень развития (из-за возраста) ребенка не позволяет ему сказать (или понять), что мол пока я _тут_ жду второго, я _там_ могу надыбать еще три таких же, без ожиданий.
morky
Feb. 27th, 2013 02:40 pm (UTC)
Почему? Сравниваются дети с детьми, уровень самоконтроля в одинаковых условиях.
Время было, то ли 15, то ли 20 минут, а детям не говорили, наверное, потому что они все равно время плохо оценивают. Некоторые хавали сразу, им что пять минут, что час.
etwa
Feb. 27th, 2013 02:43 pm (UTC)
если детям не говорили, то эксперимент не корректен. граничные условия не соблюдены. потому как я, к примеру, мог бы сразу сожрать, заподозрив тетку в обмане и этот факт хотя и демострирует высокий уровень самоконтроля, но был бы интерпретирован наоборот.

не понимаю, почему вам - физику - это не ясно.
morky
Feb. 27th, 2013 03:02 pm (UTC)
Проверяется способность самоконтроля. То есть, обоснованно предполагая, что рано или поздно сломаются все, мы получим числовой показатель терпежа в минутах. Мотивы нетерпежа не рассматриваются. "Сладко", "голодный", "не доверяю взрослым", "терплю только при особых вводных". По крайней мере, я так понял.

Хотя вроде как проводили дополнительный эксперимент как раз на эту тему. Разделили на две группы, и одну из групп предварительно обманули в обещании, а для второй обещание исполнили. Обманутые терпели в 4 раза меньше времени. Это просто такой коэффициент на те же реакции. Префронтальная кора тормозит лимбическую систему, или не тормозит. Короче говоря, этот самоконтроль можно социально "воспитать" (у тех, у кого есть префронтальная кора )) Или забить.

Так вроде большая корреляция была по возрасту, что понятно. Но на видео быстрее всех съела большая девочка негритянка. Она даже не слушала все эти бла-бла-бла, и, кажется, съела до того, как ей вообще объяснили, для чего и кому положили. Конечно, есть причины, почему у ней самоконтроль не развился. Социальные или физические. Но это вопрос второй.
etwa
Feb. 27th, 2013 03:08 pm (UTC)
я же говорю: эксперимент ложный. если заведомо неизвестны параметры на входе (как в данном случае), то заведомо открыта возможность для интерпретации.

в вашем примере с негритянкой я могу интерпретировать это так: негритянка обладала высоким уровнем интеллекта, сразу поняла суть обмана (в обмен на один маршмеллоу надо просидеть бесконечно долго, тогда как сьев сразу я найду таких маршмеллоу у мамы еше сто через пять минут) и не дослушав обманщика закончила свое участие (успешно для себя, да еще ввела в заблуждение идиота-экспериментатора - чистый успех высокоинтеллектуального ребенка).
morky
Feb. 27th, 2013 03:15 pm (UTC)
Без разницы. Хотели узнать ее реакцию, и узнали. А все ее "интерпретации" остались при ней.
Так они, кстати, потом и интерпретируют свое недержание - это потому что я умнее, всех опередил, меня хотели обмануть, да я обманула вперед. А на самом деле лимбическая система не оставляет выбора. Задним числом потом можешь обосновывать не свое решение. Можешь не обосновывать.

А пегий заяц, сидел, занимался тем, чем он и без конфеты бы занимался - своими мыслями, и в процессе у него образовалась дополнительная конфета. Что ему с рассуждений негритянки, что она умнее его?
etwa
Feb. 27th, 2013 03:19 pm (UTC)
ну это _ваша_ интерпретация, а то была _моя_. ничем они не отличаются, потому как непроверяемы.

я вот тут подумал, как можно определить этот эксперимент чисто, но не додумался пока. потому как даже дав зависимость количества сладкого от времени (чем больше просидишь - тем больше получишь) и тогда это не будет оценкой самоконтроля, потому как в какой-то момент я наемся и дальше сидеть для меня не будет смысла.

лажа эта все, псевдо-интеллектуальная
morky
Feb. 27th, 2013 03:32 pm (UTC)
Нет, это как раз и корректно. Скучная комната, где нет развлечений. Неопределенность времени. Есть самоконтроль - значит есть. Число "два" говорит что-то мозгу, но не пупырышкам на языке.
А последующие интерпретации можно проверять отдельно. Выявить зависимость от времени. Как отличаются ответы на вопрос "можешь ли ты потерпеть 20 минут" отличается от ответов на вопрос "а ты вообще сколько терпеть можешь".
etwa
Feb. 27th, 2013 03:34 pm (UTC)
я пас
morky
Feb. 27th, 2013 03:38 pm (UTC)
Ну, ладно.
kocmohabt
Feb. 27th, 2013 04:45 pm (UTC)
Тут всё более интересно. Эта самая большая девочка негритянка самая успешная из всех. Она стала политиком.
morky
Feb. 27th, 2013 05:37 pm (UTC)
Это запросто.
alex_mashin
Feb. 27th, 2013 02:52 pm (UTC)
1) Вот так американцы научились измерять пассионарность,
2) May I have two more marshmallows if I wait another half an hour?
morky
Feb. 27th, 2013 03:15 pm (UTC)
2) - это кто-то на видео так сказал? )
alex_mashin
Feb. 27th, 2013 03:17 pm (UTC)
Нет, это моя идея.
glukanat
Feb. 27th, 2013 03:15 pm (UTC)
Можно все объяснить и проще. Не сладкоежки из в среднем более обеспеченных семей, соответственно и образование получили в среднем лучше
morky
Feb. 27th, 2013 03:21 pm (UTC)
Тут не знаю, как определяли эту успешность. Хотя сомневаюсь, что уровень любви к сладостям обратно пропорционален достатку семьи. Зачем богатому ребенку, который сладости видит каждый день, сидеть и терпеть ради второй опостылевшей сладости?
(Deleted comment)
morky
Feb. 27th, 2013 05:37 pm (UTC)
Гипотезу о самоконтроле? Мило )

И в чем правда, по вашему мнению? Почему же не едят, некоторые уже и в рот положат, но не съедят?
mos_art
Feb. 27th, 2013 03:25 pm (UTC)
Не, тут фишка не в уровнях самоконтроля.
Просто в 70-х слал сладости были менее доступны, и ребенок предпочитал страдать, но дождаться их удвоения.
Современный встречается с предложением сладкого в 18 раз чаще, поэтому просто съедает один экземпляр, здраво рассуждая, что нет смысла мучаться ради нередкой вещи.
Проверим гипотезу.
Дадим ребенку 70-х годов одну почтовую марку, пообещав блок через час. Он будет терпеливо сидеть ждать.
Современный скажет, что эта ебань ему невперлась совсем.
Разные дети?
Нет, просто предмет потерял ценность.
morky
Feb. 27th, 2013 03:37 pm (UTC)
Ну, предложить что-нибудь современное. Главное, чтобы реакция попала в измеряемый интервал. Предложить айфон. Условия-то те же, "взять один и убежать", или потерпеть и получить вдвое.

Интересно, относительный уровень самоконтроля повысился или понизился?
kesar_civ
Feb. 27th, 2013 04:32 pm (UTC)
А вот эти рассуждения в отличие от тех, что выше (про границы и интерпретации), уже имеют практический смысл... Но как уже было сказано, это легко отработать: провести ряд однотипных экспериментов, в которых бы предлагались разные ништяки, а не один их тип.
(Deleted comment)
morky
Feb. 27th, 2013 05:41 pm (UTC)
Давла - это та "большая семья" из присказки, в которой не рекомендуется щелкать клювом? )
gomelyuk
Feb. 28th, 2013 02:50 am (UTC)
ОжЫдаемо.
ivanov_ivan
Mar. 22nd, 2013 05:14 am (UTC)
Такие эксперименты ставились масштабнее.
Дети, да. Почему-то вспомнилась морковка подвешенная перед носом лошади. В смысле: сегодня потерпи, а вот завтра целых две получишь. Ну, коммунизм там, светлое будущее. Вообще, нестандартный подход к описанному эксперименту творит чудеса - ломает нормальную психику для адаптации к нестандартному подходу. Ну т.е. предлагаем съесть сладость сразу или потерпеть до возвращения взрослого и не даем сладость ни в первом варианте, ни во втором (сладости не для всех) - в итоге получится человек будущего, он же хомо советикус. А вот потом его можно будет тем же экспериментаторам всласть шпынять за моральное уродство и не давать сладости уже на законных основаниях (ты же урод, за что тебе сладости?).
( 24 comments — Leave a comment )